Тамбовское региональное отделение
Общероссийской общественной организации
“АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ РОССИИ”
Как с нами связаться Экспресс-консультирование

Как справиться

Как правильно организовать работу на самоизоляции? Читать совет
Вопрос 8
Илясова Татьяна Викторовнапсихолог Центра социальных проектов
Как правильно организовать работу на самоизоляции?

Работая в офисе, иногда начинаете завидовать фрилансерам и людям, которые работают на дому. Но оказавшись на самоизоляции, многие никак не могут заставить себя подойти к компьютеру. Все время находятся очень важные домашние дела! А как только садитесь за работу, вдруг оказывается, что без Вашей помощи домашние не могут обойтись! Эффективности от такой работы мало, а раздражение накапливается.

Оказывается, что настроиться на работу дома трудно из-за того, что мозг не получает приказа к работе. В доме все настроено на отдых, наполнение энергии, расслабление, уют, (удобный диван, кресла, журнальный столик, ноутбук для общения с друзьями в социальных сетях.).

Для того чтобы настроиться на работу предлагаем Вам прислушаться к следующим советам.

1. Организация рабочего места. Должен быть стул и стол, т.к. лежа на диване, быстро затекает спина. И поза расслабления не ведет к эффективной работе. Закройтесь от домочадцев хотя бы ширмой, так Вы будете чувствовать себя более погруженным в рабочий процесс. Главная задача - создать мини-подобие офиса, чтобы у вас выработалось ощущение, что вот в этом уголке я - надежный работник, а здесь, например, заботливая мама и жена.

2. Режим дня. Не выпадайте из привычного графика. Поддерживайте тот же режим дня, что был до самоизоляции. Чтобы создать у себя рабочее ощущение, нужно собираться как на работу. Принять душ, одеться или хотя бы надеть на себя какой-либо элемент офисной одежды. То есть дать мозгу понять, что Вы настроены серьезно и не собираетесь лениться.

3. Договоритесь с домочадцами. Создание новых правил и выстраивание границ. Главные отвлекающие факторы дома - супруги, родители, дети, животные. Если не договориться с ними, эффективно поработать не выйдет. Например, с детьми можно играть в «Молчанку», - молчать час, пока Вы работаете над срочными документами. Правда, потом надо дать ребенку приз за его молчание, а то потом поиграть в эту игру не получиться.

4. Устраните отвлекающие факторы. Если включили телевизор, то, перед началом работы, отключите его и уберите пульт за пределы его досягаемости. Работающий телевизор, даже в качестве фона, будет отвлекать Вас, и Вы потратите больше времени и энергии на работу, чем без него.

5. Переключение деятельности каждые полчаса. Делайте зарядку. Выйдите на балкон посмотрите на природу. Можно выпить кофе или чай. Сходить в ближайший магазин во время перерыва.

6. Методы саморегуляции. Если раздражение растет, и Вы не вписывайтесь в рабочий график, используйте методы саморегуляции (позитивные аффермации, медитации с дыханием, контрастный душ, поработайте со своими эмоциями, поищите причину раздражения и найдите безопасный выход эмоциям раздражения, помните только Вы ответственны за свои эмоции). Поговорите об этом с близкими людьми.

Соблюдая эти простые правила Вам намного легче будет влиться в домашний рабочий лад и получить максимум пользы и удовольствия!

Вопрос 8
Илясова Татьяна Викторовна,психолог Центра социальных проектов
Как справиться с переживаниями по поводу увеличения пенсионного возраста? Читать совет
Вопрос 5
Илясова Татьяна Викторовнапсихолог Центра социальных проектов
Как справиться с переживаниями по поводу увеличения пенсионного возраста?

Тема повышения пенсионного возраста часто воспринимается очень болезненно людьми, которые уже не успевают выйти на пенсию «по – старому». У многих наблюдается состояние обманутого ожидания, вместо четко простроенного плана на определенный возрастной период – «каша» в голове. И теперь нужно заново выстраивать жизненную перспективу. Люди по-разному справляются со стрессом. Одни легко переживают срыв планов, легко адаптируются к изменениям, и они справятся с ситуацией сами. Другие - не могут сразу же принять изменение привычных «правил игры».

Первый и главный совет тем, кто воспринял происходящее как личную трагедию, найти в себе не только внутренние ресурсы, но и четкое обоснование тому, почему и для чего происходят изменения. Человек устроен таким образом, что ему очень важно придать осмысленность тому, ради чего он должен перестраиваться.

Бытовые негативные разговоры вроде «хотят, чтобы мы работали до последнего дня» вряд ли будут полезны. Попробуйте взглянуть на ситуацию иначе. Изменения законодательства в данном случае связаны с демографией, с экономической ситуацией, повышением продолжительности жизни и ее качества. То, что Вас сейчас расстраивает, не причина, а следствие естественных изменений в обществе. Можно ли их избежать? Вряд ли. А приспособиться и даже извлечь пользу для себя из ситуации, безусловно, можно.

Выстраивая новые жизненные перспективы, постарайтесь увидеть окно новых возможностей. Продолжая работать, Вы дольше останетесь в контакте с молодыми коллегами, а значит и сами сохраните свежий взгляд на жизнь и профессию. Кроме того, нередко выход на пенсию воспринимается как некое подведение итогов, уход от активной жизни. Результат – депрессия, снижение иммунитета и ворох болезней, которые обходили стороной того, кто привык быть занят делом. У Вас же теперь появилось время подготовить себя к новому периоду жизни и войти в него без страха и депрессии.

Ищите опору в семье. Обсудите ситуацию с близкими, возможно, в диалоге Вы откроете для себя новые перспективы, или просто заручитесь поддержкой других членов семьи и почувствуете себя спокойнее.

Вопрос 5
Илясова Татьяна Викторовна,психолог Центра социальных проектов
Как вести себя с руководителем, который младше вас по возрасту? Читать совет
Вопрос 6
Илясова Татьяна Викторовнапсихолог Центра социальных проектов
Как вести себя с руководителем, который младше вас по возрасту?

Молодые руководители, как правило, работают с большим энтузиазмом и энергией, что приносит желаемые для компании результаты и оправдывает возложенное на них доверие.

Но не всегда назначение на руководящую должность молодого человека воспринимается адекватно его коллегами. Особенно такое назначение может вызвать сильные переживания у работников с большим стажем, которые возможно сами могли видеть себя на этом месте. В такой ситуации нужно помнить следующее.

1. Не все в этом мире достается справедливо и есть такая вероятность, что и ваш непосредственный руководитель получил должность незаслуженно. В этой ситуации не надо терять своего достоинства, не говорить свысока с молодым начальником и не давить на него, иначе ваше пребывание на этой работе может быстро закончиться. Помните об этикете и выполняйте достойно свои должностные обязанности.

2. Если вас очень сильно беспокоит молодость начальника, вы испытываете к нему вражду и даже ненависть, стоит задуматься, почему это так сильно вас задевает? Может быть злость, раздражение, профессиональная неуверенность являются следствием, прежде всего вашего внутреннего состояния и неразрешенных личностных проблем. Попытайтесь объективно оценить себя, свои возможности, определите слабые места в своей работе и наметьте пути нормализации отношений.

3. Воспринимайте вашего молодого руководителя не по возрасту и не по внешним данным, а объективно по его работе, по тем результатам, которых вы достигаете под его руководством, по тем методам и подходам, которые он использует для решения поставленных перед коллективом задач.

Помните, что достижение общего успеха во многом зависит от четкости поставленных задач перед всем коллективом и каждому в отдельности сотруднику, от правильного стимулирования труда, что с возрастом, согласитесь, не всегда вяжется.

Вопрос 6
Илясова Татьяна Викторовна,психолог Центра социальных проектов
В каких случаях стоит задуматься над сменой место работы? Читать совет
Вопрос 7
Носкова Галина Юрьевнапсихолог Центра "Психолог поможет"
В каких случаях стоит задуматься над сменой место работы?

Смена работы – это непостоянное явление, но иногда в жизни всё же приходиться покидать прежний коллектив и вливаться в новый. Отметьте среди следующих утверждений те, которые соответствуют действительности:

- каждое утро после пробуждения появляются мысли о том, как не хочется отправляться на службу;

- дорога на работу занимает много времени и приводит в подавленное состояние (возможно, это связано с пробками или переполненным общественным транспортом);

- на работе есть один или несколько человек, которые вызывают сильное раздражение;

- приходится часто молчать и сдерживать себя на работе, хотя внутри все "кипит" от злости;

- часто появляется желание накричать на коллег;

- наличие желания проявить агрессию (ударить, выплеснуть воду и т. д.) на коллег или начальника;

- недовольство уровнем оплаты труда;

- тяжелый график, ночные смены, необходимость работать на ногах;

- необходимость постоянно доказывать свои профессиональные качества;

- ссоры и сплетни среди коллег на работе.

Если Вы утвердительно ответили на одно-два высказывания, лучше не задумываться о переходе в другую компанию. Небольшой уровень стресса, который Вы испытываете, - вполне естественное явление для большинства служащих и наёмных рабочих.

Если Вы отметили три и более пунктов, необходимо всерьез задуматься о том, стоит ли менять работу. Скорее всего у Вас уже началось профессиональное выгорание. Всерьез беспокоиться по этому поводу не стоит. Все неприятные симптомы - ярость, раздражительность, скука и тревога по поводу собственной несостоятельности как специалиста - проходят, как только Вы хотя бы на время смените род занятий или сходите в отпуск.

Если со всеми утверждениями из вышеуказанного списка Вы согласны, то это свидетельствует о серьезном неврозе, который развился на фоне невозможности соответствовать своим служебным обязанностям, недовольства уровнем оплаты труда, плохими отношениями с коллегами и начальством. Только в этом случае следует задуматься о новом месте работы.

Вопрос 7
Носкова Галина Юрьевна,психолог Центра "Психолог поможет"
Тамбовское региональное отделение Общероссийской
общественной организации “АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ РОССИИ”